РОЛЕВАЯ ИГРА, В КОТОРОЙ
«АГРЕССОР» ПРОИГРЫВАЕТ РОЛЬ «ЖЕРТВЫ»
Цель: вызвать чувство эмпатии.
Ход игры:
1) составьте вместе с ребенком список ситуаций (обстоятельств),в которых ребенок, как правило, выбирает
агрессивный стиль поведения (больно бьет, портит вещи, проявляет вербальную агрессию и т.п.);
2) выберите ту из них, которая является наиболее типичной для данного ребенка, и проиграйте ее вместе
с ребенком. Причем в первом варианте игры ребенок проигрывает роль самого себя. Это нужно для того, чтобы в следующем варианте ролевой игры, где «агрессивный» ребенок играет роль «жертвы», а психолог — самого «агрессивного» ребенка, психолог (или приглашенный для ролевой игры другой ребенок) смог максимально точно отобразить манеру невербального поведения «агрессивного» ребенка (его позу, интонацию, взгляд), а также использовал в игре типичные для данного ребенка выражения (слова) и манеру физического агрессивного поведения.
Нельзя забывать, что это игра, в которой соблюдается правило «не делай больно».
По окончании ролевой игры обсудите вместе с ребенком:
• как он себя чувствовал в роли жертвы;
• что он чувствовал по отношению к «нападающему», что он думал о нем;
• изменилось ли его отношение (как «агрессора») к ситуации в целом и к «жертве», в частности;
• если да, то можно ли изменить свое поведение в данной ситуации, сделать его более конструктивным, менее агрессивным;
• обсудите вместе с ребенком эти новые варианты;
• закрепите в ролевой игре новые, позитивные варианты поведения в проблемной ситуации.
|