Главная » Статьи » Мои статьи |
Занятие по развитию познавательной деятельности для учащихся 1-х классов Задачи: 1. Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. 2. Формирование различных видов памяти, внимания. 3. Развитие сенсорной сферы. 4. Формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу) Ход занятия 1. Разминка (создание положительного эмоционального фона) Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте. - Какое сегодня число? - Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и, э) - Как называют дедушку, который раздает подарки? (Дед Мороз) - У птицы крыло – у человека…. (рука) - Сколько будет 2+1=? (3) - Как называется столица России? (Москва) - Ребенок собаки? (щенок) 2. Поиск закономерностей Выбери нужного кота из четырех пронумерованных. Обратите внимание на форму туловища, на форму головы, на количество усов и на форму хвоста. Впишите его номер в пустой прямоугольник. 3. Развитие логического мышления. Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте каждый предмет. Объясните, почему он лишний. (Первая строчка дом, он не мебель, или кресло – оно не из дерева; вторая строчка – птица, не насекомое, или жук, нет крыльев; третья строчка – Чебурашка , он не игрушка, или Карлсон, он летает.). 4. Физ. минутка Постарайтесь правильно выполнить движения: - Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши, - Если услышишь название птицы – потопай ногами, - Если услышишь название дерева – присядь. Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля , колокольчик. 5. Развитие концентрации внимания. 1) Помогите машине проехать к своему гаражу, не водя рукой по рисунку. 2) Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите и назовите, где, чья собака. 6. Физ. минутка. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 7. Тренировка зрительной памяти. Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на пронумерованные картинки, запомните их вместе с номерами. На своем листочке попытайтесь воспроизвести нужные рисунки у соответствующей цифры. 1 2 3 4 5 6 7
8. Построение гусеницы. Штриховка. А) Отгадайте загадку: Волосата, зелена В листьях прячется она. Хоть имеет много ножек, Бегать все ровно не может. (Гусеница.) Б) С помощью трафарета геометрических фигур постройте гусеницу. В) Составьте небольшой рассказ о путешествии маленькой гусенички по лесу. После того как дети выполнят это задание, предложите им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок соответствующим цветом. - Красный – получилось все отлично; - Желтый – получилось все хорошо; - Зеленый – только часть задания выполнена так, как хотелось; - Синий – не получилось так, как хотелось. | |
Просмотров: 3790 | |
Всего комментариев: 0 | |