Главная » Статьи » Мои статьи

Занятия для 1-го класса

Занятие по развитию познавательной деятельности для учащихся 1-х классов

 

Задачи:

      1.   Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

    2. Формирование различных видов памяти, внимания.

    3. Развитие сенсорной сферы.

    4. Формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу)

 

Ход занятия

 

    1. Разминка (создание положительного эмоционального фона)

 

    Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте.

- Какое сегодня число?

- Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и, э)

- Как называют дедушку, который раздает подарки? (Дед Мороз)

- У птицы крыло – у человека…. (рука)

- Сколько будет 2+1=? (3)

- Как называется столица России? (Москва)

- Ребенок собаки? (щенок)

 

    2. Поиск закономерностей

    Выбери нужного кота из четырех пронумерованных. Обратите внимание на форму туловища, на форму головы, на количество усов и на форму хвоста. Впишите его номер в пустой прямоугольник.

 

 

 

3. Развитие логического мышления.

    Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте каждый предмет. Объясните, почему он лишний. (Первая строчка дом, он не мебель, или кресло – оно не из дерева; вторая строчка – птица, не насекомое, или жук, нет крыльев; третья строчка – Чебурашка , он не игрушка, или Карлсон, он летает.).

 

 

  

4. Физ. минутка

 

Постарайтесь правильно выполнить движения:

- Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,

- Если услышишь название птицы – потопай ногами,

- Если услышишь название дерева – присядь.

 

    Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля , колокольчик.

 

5. Развитие концентрации внимания.

 

1) Помогите машине проехать к своему гаражу, не водя рукой по рисунку.

 

  

 

 

2) Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите и назовите, где, чья собака.

 

  

6. Физ. минутка.

 

 Раз – поднялись, потянулись.

 Два – согнулись, разогнулись.

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире.

 Пять – руками помахать.

 Шесть – за парту тихо сесть.

 

7. Тренировка зрительной памяти.

 

    Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на пронумерованные картинки, запомните их вместе с номерами. На своем листочке попытайтесь воспроизвести нужные рисунки у соответствующей цифры.

      1    2    3       4       5       6       7

                                                       

 

 

 

8. Построение гусеницы. Штриховка.

 

А) Отгадайте загадку:

 

  Волосата, зелена

 

  В листьях прячется она.

 

 Хоть имеет много ножек,

 

 Бегать все ровно не может. (Гусеница.)

 

  

Б) С помощью трафарета геометрических фигур постройте гусеницу.

 

 

 

 

В) Составьте небольшой рассказ о путешествии маленькой гусенички по лесу.

 

    После того как дети выполнят это задание, предложите им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок соответствующим цветом.

 

- Красный – получилось все отлично;

- Желтый – получилось все хорошо;

- Зеленый – только часть задания выполнена так, как хотелось;

- Синий – не получилось так, как хотелось.

Категория: Мои статьи | Добавил: 101r (27.04.2012)
Просмотров: 3790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: