Главная » Файлы » занятия

«Давайте познакомимся».
[ Скачать с сервера (1.83 Mb) ] 04.03.2014, 21:45

Занятие 1. Тема: «Давайте познакомимся».


I. Вводная часть.

Игра «Аплодисменты».

Цель: повысить настроение, самооценку участников игры.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Аплодисменты». Давайте все сядем в круг. Сейчас я буду называть определенные качества или умения. Те ребята, которые обладают какими-либо качествами или умениями будут вставать, а остальные участники будут аплодировать тем, кто встал.

(Добрый, справедливый, честный, терпимый, чуткий, отзывчивый, умеет хорошо петь, танцевать, рисовать и т.д.)

 

II. Основная часть.

1. Вводная беседа.

На доске вопрос: «Как вы считаете, зачем человеку нужно изучать себя и других людей?».

Ребята, прочитайте вопрос, который вы видите на доске и попытайтесь на него ответить. (Ответы детей).

Да, ребята, знание своих качеств и качестве  других людей помогает нам понять себя и других, преодолеть свои недостатки и правильно выбрать то занятие (а в будущем и профессию), которое для нас очень важно.

Первый шаг на пути познания себя и других – это знакомство с новыми людьми. Может ли знакомый человек оказаться незнакомым? (вопрос записан на доске).

Ответы детей.

Оказывается, мы не всегда хорошо знаем и понимаем знакомых и близких нам людей.

2. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство».

Представьте себе, что с человеком, с которым вам предстоит познакомиться, вы виделись только один раз и, кроме того, как его зовут, вы ничего не знаете (партнера по общению ребята выбирают сами). При знакомстве во время общения вам необходимо найти что-то общее между вами, что интересно одному и другому. В этом вам помогут правила игры, которые вы видите на плакате.

1.                Я хочу установить с собеседником хорошие отношения.

2.                Я не перебиваю его во время разговора.

3.                Я стараюсь говорить так, чтобы меня понимали.

4.                Я ищу что-то общее, что помогло бы нам подружиться.

 

3. Обсуждение результатов игры провожу в виде обмена мнениями и ответов на вопросы учителя.

- что было самым трудным в процессе знакомства?

- удалось ли достичь цели?

- хотелось ли вам продолжить общение?

 

Ребята, поиграв в игру, вы убедились, что приятно знакомиться и общаться с тем человеком, который доброжелателен и внимателен в разговоре с другим собеседником. Если это так, то разговор может быть долгим и всегда можно найти общие интересы.

 

4. Для следующей работы я предлагаю вам разделиться на 2 группы. У каждой группы несколько рисунков. Ваша задача – составить памятку и записать ее.

«Если ты хочешь познакомиться и общаться с другим человеком, старайся…

1.

2.

3.

Ответы (не перебивай, не кричи, внимательно слушай своего собеседника, не настаивай только на своем, быть доброжелательным и т.д.)

 

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

- Давайте прочитаем, какие памятки у вас получились. Какой вывод можно сделать?

Закончить наше занятие мне хотелось бы веселым упражнением «Танец».

Ребята встают в круг и берутся за руки с помощью платков. Под музыку они должны поднять руки с платками вверх, присесть, отвести руки за спину, подвигать плечами. Во время выполнения упражнения руки разрывать нельзя.

 

 


Категория: занятия | Добавил: 101r
Просмотров: 2298 | Загрузок: 42 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: