Главная » Файлы » занятия

«Я хочу — они хотят — я поступаю»
14.04.2014, 20:34

«Я хочу — они хотят — я поступаю»

Цель: способствовать осознанию детьми мотивов своего

поведения.

Взрослый задает ту или иную значимую для ребенка ситуа­цию, например: «Пришло время ложиться спать» или «Нужно решить, в какой одежде вы сегодня пойдете в школу». На полу раскладываются три листа бумаги, на одном написано крупными буквами «я хочу», на другом — «они хотят», на третьем — «я по­ступаю». Каждый ребенок поочередно встает на каждый из лис­тов и говорит о том, как ему хочется обычно поступать в этой ситуации, чего хотят от него другие (мама, учительница), как он обычно поступает на самом деле.

«А как ты считаешь?»

Цель:  содействовать осознанию детьми ценности собст­венного мнения.

Для игры необходимо придумать проблемные ситуации, значимые для детей данного возраста, и описать их на листочках. Например: «Наташа забыла дома ластик, а учительница русского языка отругала ее». На обратной стороне этих листочков должны быть написаны слова: «А как ты считаешь, справедливо ли это?» Ведущий и ребенок по очереди вытягивают листочки, читают то, что на них написано, и высказывают свое мнение по поводу по­ступков того или иного действующего лица. Это упражнение со­здает ситуацию, в которой ребенок получает опыт высказывания собственного мнения и принятия его окружающими.

 «Я протестую,..»

Цель :  способствовать самовыражению.

Ведущий просит детей плотно сжать губы и, ощутив их напряжение, побыть некоторое время в этом состоянии.

После этого дети перебрасываются мячиком, по очереди за­канчивая фразу: «Я протестую против плохих отметок!» При этом ребенок должен говорить очень громко, фактически кричать.

Шаги правды

    Цель: способствовать повышению рефлексии.

    Ведущий заранее вырезает из бумаги следы и выкладывает их на полу — от одной стены до другой. Один из детей становит­ся водящим. Обращаясь к нему, взрослый называет какое-нибудь качество, которое, как он считает, тому присуще. Если ребенок соглашается с этим, то он делает по следам шаг вперед. Если нет, то остается на месте. Надо стремиться к тому, чтобы пройти по следам весь путь, оставаясь при этом честным.

                                                    «Я решаю — я не решаю»

Цель : содействовать осознанию детьми значимо' собственного выбора.

Дети перебрасываются мячиком, заканчивая кажды предложения: «Я решаю сам...», «Я не решаю сам...»

                                                              «Кто ты?»

Цель: способствовать развитию рефлексии.

Дети становятся около стены, повернувшись к ней Ведущий кидает мячик по очереди каждому ребенку и за/ при этом вопрос «Кто ты?». Тот, получив мячик, должен ответить на вопрос и сделать шаг вперед. Например: я — я — сын, я — личность и т.п. Если ребенок не может сделать он остается на месте. В конце игры определяется, кому  продвинуться дальше всех.

«Раньше — сейчас»

Цель :помочь осознанию детьми процесса своего т, ння и взросления.

Ребятам раздаются таблички, которые они заполняю а потом на доске заполняется общая сводная таблица.

 

РАНЬШЕ МЫ

СЕЙЧАС МЫ

Не умели...

Умеем...

Не люби ли...

Любим...

Не хотели...

Хотим...

Не знали...

Знаем...

После того как таблица будет заполнена, ведущий предлагает детям посмотреть, что в них изменилось. В результате обсуждения делается вывод о том, что человек постоянно меня лучшую сторону.

 

Категория: занятия | Добавил: 101r
Просмотров: 991 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: