Главная » Файлы » занятия |
14.04.2014, 20:34 | |||||||||||
«Я хочу — они хотят — я поступаю» Цель: способствовать осознанию детьми мотивов своего поведения. Взрослый задает ту или иную значимую для ребенка ситуацию, например: «Пришло время ложиться спать» или «Нужно решить, в какой одежде вы сегодня пойдете в школу». На полу раскладываются три листа бумаги, на одном написано крупными буквами «я хочу», на другом — «они хотят», на третьем — «я поступаю». Каждый ребенок поочередно встает на каждый из листов и говорит о том, как ему хочется обычно поступать в этой ситуации, чего хотят от него другие (мама, учительница), как он обычно поступает на самом деле. «А как ты считаешь?» Цель: содействовать осознанию детьми ценности собственного мнения. Для игры необходимо придумать проблемные ситуации, значимые для детей данного возраста, и описать их на листочках. Например: «Наташа забыла дома ластик, а учительница русского языка отругала ее». На обратной стороне этих листочков должны быть написаны слова: «А как ты считаешь, справедливо ли это?» Ведущий и ребенок по очереди вытягивают листочки, читают то, что на них написано, и высказывают свое мнение по поводу поступков того или иного действующего лица. Это упражнение создает ситуацию, в которой ребенок получает опыт высказывания собственного мнения и принятия его окружающими. «Я протестую,..» Цель : способствовать самовыражению. Ведущий просит детей плотно сжать губы и, ощутив их напряжение, побыть некоторое время в этом состоянии. После этого дети перебрасываются мячиком, по очереди заканчивая фразу: «Я протестую против плохих отметок!» При этом ребенок должен говорить очень громко, фактически кричать. Шаги правды Цель: способствовать повышению рефлексии. Ведущий заранее вырезает из бумаги следы и выкладывает их на полу — от одной стены до другой. Один из детей становится водящим. Обращаясь к нему, взрослый называет какое-нибудь качество, которое, как он считает, тому присуще. Если ребенок соглашается с этим, то он делает по следам шаг вперед. Если нет, то остается на месте. Надо стремиться к тому, чтобы пройти по следам весь путь, оставаясь при этом честным. «Я решаю — я не решаю» Цель : содействовать осознанию детьми значимо' собственного выбора. Дети перебрасываются мячиком, заканчивая кажды предложения: «Я решаю сам...», «Я не решаю сам...» «Кто ты?» Цель: способствовать развитию рефлексии. Дети становятся около стены, повернувшись к ней Ведущий кидает мячик по очереди каждому ребенку и за/ при этом вопрос «Кто ты?». Тот, получив мячик, должен ответить на вопрос и сделать шаг вперед. Например: я — я — сын, я — личность и т.п. Если ребенок не может сделать он остается на месте. В конце игры определяется, кому продвинуться дальше всех. «Раньше — сейчас» Цель :помочь осознанию детьми процесса своего т, ння и взросления. Ребятам раздаются таблички, которые они заполняю а потом на доске заполняется общая сводная таблица.
После того как таблица будет заполнена, ведущий предлагает детям посмотреть, что в них изменилось. В результате обсуждения делается вывод о том, что человек постоянно меня лучшую сторону.
| |||||||||||
Просмотров: 991 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |