Главная » Файлы » занятия

Тема: «Как подружились Хочу и Надо».
04.03.2014, 21:49

 

Занятие 2. Тема: «Как подружились Хочу и Надо».

I. Вводная часть.

Предлагаю вам выполнить совместные двигательные упражнения «Близнецы».

Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды: присесть, встать, встать на цыпочки, наклониться влево, вправо, прогнуться назад, постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене, постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене.

Ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо.

 

II. Основная часть.

1.     Лекция – беседа.

А сейчас сядьте поудобней и послушайте историю о двух словечках – Хочу и  Надо.

Проснувшись утром, Костя увидел, как в окне ярко сияло солнце. Ветка яблони призывно стучала в окошко, словно приглашая: выходи, на улице так хорошо!

- Сейчас, позавтракаю и пойду гулять! – подумал Костя. Но, повернувшись от окна, он увидел, что в комнате царит беспорядок: на полу валялись один носок, игрушечный самосвал, фонарик и чайная ложка. На стуле рядом с рубашкой почему-то висело велосипедное колесо, а на шкафу дружно уживались футбольный мяч и ботинок.

- Да! Пожалуй, погулять придется не скоро. Мама опять скажет, что надо убираться. Тут из-под кровати вдруг вылез маленький человечек.

- Ты кто? Гном? Откуда ты взялся? – спросил Костя.

- Я не взялся, я с тобой живу. Меня зовут Надо. Тебе ведь надо убирать комнату? Вот почему я здесь.

- Надо – то надо, но как-то не хочется!

Тут неожиданно появился другой человек, очень похожий на первого.

- Раз не хочется, значит не надо! – мягко пропел он.

- Как это не надо? Да если здесь не убраться, скоро все спотыкаться будут! – возразил Надо.

- А ты кто? – спросил Костя нового человечка.

- Я – Хочу! Делаю только, что хочу, а не то, что кому-то надо.

- Вот это да! И чего же мы сейчас делать будем?

- А ты сам как думаешь? – спросил Надо.

- Не знаю, - ответил Костя.

- А тут и знать нечего, - подхватил Хочу, - на улицу ты хочешь? Так пошли.

- Так ведь комнату убирать надо! – настаивал другой.

- Если надо, но не хочется, значит вроде и не надо! – не унимался Хочу.

- Нельзя делать только то, что хочется.

- Почему? – спросил Костя.

Рассказ прерывается.

 

2.     Беседа.

Ребята, а как бы вы ответили Косте?

Ответы детей.

Вывод: действительно не всегда то, что хочется кому-то, бывает приятно другим. Бывает так, что желание одного человека доставляет неприятности другому.

 

3.     Практическая работа.

Ребята, перед вами листок, в котором записаны 2 столбика «Хочу» и «Надо». В столбик «Хочу» впишите те желания, которые есть у вас сейчас (то, чего хочется именно сейчас). 3 – 4 желания. Затем в столбик «Надо» впишите то, что надо сейчас делать.

 

4.     Беседа.

Ребята, попробуйте ответить на следующие вопросы, которые вы видите на доске.

1. Можно ли свои желания выполнить в какое-то другое (свободное) время?

2. Что для вас сейчас важнее: то, что написано в столбике «Хочу», или то, что написано в столбике «Надо»?

3. Есть ли другие люди, для которых то, что написано в столбике «Надо», тоже является очень важным?

5. Сейчас отдохнем и поиграем в игру «Как подружились Хочу и Надо».

Класс делиться на 3 группы.

1 группа – «Хочу»; 2 группа – «Надо»; 3 группа – мировые судьи.

Задача мировых судей достичь соглашения между Хочу и Надо, которые высказывают свои пожелания.

 

Правила игры для всех участников игры:

1 доброжелательное общение.

2.Не перебивать и не повышать голос.

3.Стремиться найти общее, подходящее для всех решение.

В течение игры каждый из трех участников должен побывать в роли другого.

 

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Ребята, в какой роли вам было труднее всего и почему?

 


Категория: занятия | Добавил: 101r
Просмотров: 4190 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
1 Людмила  
Очень хорошая идея!

Имя *:
Email *:
Код *: