Главная » Файлы » занятия |
04.03.2014, 21:49 | |
Занятие 2. Тема: «Как подружились Хочу и Надо». Предлагаю вам выполнить совместные двигательные упражнения «Близнецы». Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды: присесть, встать, встать на цыпочки, наклониться влево, вправо, прогнуться назад, постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене, постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене. Ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо. II. Основная часть. 1. Лекция – беседа. А сейчас сядьте поудобней и послушайте историю о двух словечках – Хочу и Надо. Проснувшись утром, Костя увидел, как в окне ярко сияло солнце. Ветка яблони призывно стучала в окошко, словно приглашая: выходи, на улице так хорошо! - Сейчас, позавтракаю и пойду гулять! – подумал Костя. Но, повернувшись от окна, он увидел, что в комнате царит беспорядок: на полу валялись один носок, игрушечный самосвал, фонарик и чайная ложка. На стуле рядом с рубашкой почему-то висело велосипедное колесо, а на шкафу дружно уживались футбольный мяч и ботинок. - Да! Пожалуй, погулять придется не скоро. Мама опять скажет, что надо убираться. Тут из-под кровати вдруг вылез маленький человечек. - Ты кто? Гном? Откуда ты взялся? – спросил Костя. - Я не взялся, я с тобой живу. Меня зовут Надо. Тебе ведь надо убирать комнату? Вот почему я здесь. - Надо – то надо, но как-то не хочется! Тут неожиданно появился другой человек, очень похожий на первого. - Раз не хочется, значит не надо! – мягко пропел он. - Как это не надо? Да если здесь не убраться, скоро все спотыкаться будут! – возразил Надо. - А ты кто? – спросил Костя нового человечка. - Я – Хочу! Делаю только, что хочу, а не то, что кому-то надо. - Вот это да! И чего же мы сейчас делать будем? - А ты сам как думаешь? – спросил Надо. - Не знаю, - ответил Костя. - А тут и знать нечего, - подхватил Хочу, - на улицу ты хочешь? Так пошли. - Так ведь комнату убирать надо! – настаивал другой. - Если надо, но не хочется, значит вроде и не надо! – не унимался Хочу. - Нельзя делать только то, что хочется. - Почему? – спросил Костя. Рассказ прерывается. 2. Беседа. Ребята, а как бы вы ответили Косте? Ответы детей. Вывод: действительно не всегда то, что хочется кому-то, бывает приятно другим. Бывает так, что желание одного человека доставляет неприятности другому. 3. Практическая работа. Ребята, перед вами листок, в котором записаны 2 столбика «Хочу» и «Надо». В столбик «Хочу» впишите те желания, которые есть у вас сейчас (то, чего хочется именно сейчас). 3 – 4 желания. Затем в столбик «Надо» впишите то, что надо сейчас делать. 4. Беседа. Ребята, попробуйте ответить на следующие вопросы, которые вы видите на доске. 1. Можно ли свои желания выполнить в какое-то другое (свободное) время? 2. Что для вас сейчас важнее: то, что написано в столбике «Хочу», или то, что написано в столбике «Надо»? 3. Есть ли другие люди, для которых то, что написано в столбике «Надо», тоже является очень важным? 5. Сейчас отдохнем и поиграем в игру «Как подружились Хочу и Надо». Класс делиться на 3 группы. 1 группа – «Хочу»; 2 группа – «Надо»; 3 группа – мировые судьи. Задача мировых судей достичь соглашения между Хочу и Надо, которые высказывают свои пожелания. Правила игры для всех участников игры: 1 доброжелательное общение. 2.Не перебивать и не повышать голос. 3.Стремиться найти общее, подходящее для всех решение. В течение игры каждый из трех участников должен побывать в роли другого. III. Заключительная часть. Подведение итогов. - Ребята, в какой роли вам было труднее всего и почему? | |
Просмотров: 4190 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |