Главная » Файлы » занятия

Упражнения, направленные на повышение самоуважения, развитие спонтанности
14.04.2014, 20:36

Упражнения, направленные на повышение

самоуважения, развитие спонтанности

«4 вопроса — 4 рисунка»

     Цель:  помочь ребенку выйти на разговор о значимых для него переживаниях.

    Ведущий раздает всем детям листы, разделенные на 4 равные части. Правила игры следующие: ведущий задает детям 4 вопроса (например: «Что в тебе нравится твоей маме?», «Что ты любишь делать вечером?»), на которые те отвечают маленькими рисун­ками. Затем дети по очереди показывают свои рисунки группе, которая пытается догадаться, какие рисунки соответствуют ка­ким вопросам. При этом дети обсуждают содержание своих ри­сунков, сравнивают их между собой, находят общее и отличное в рисунках разных детей.

«Слова»

     Цель:  помочь детям высказать собственную точку зрения по значимой проблеме.

Дети по очереди берут из колоды карточки, на которых на­писаны слова, значимые для них, например: «Злость», «Пятерка», «Опоздание», «Наказание», «Страх», «Двойка» и т.п. Затем они придумывают, что значат для них эти слова. Например, дети го­ворят: «Страх — это когда меня ругает мама», «Наказание — это когда папа меня наказывает», и т.п.

«Портрет моего хорошего Я»

    Цель: к способствовать осознанию детьми своих положи­тельных качеств.

     Для каждого ребенка заранее готовится лист бумаги, оформ­ленный как рамка для фотографии (можно использовать для этого рис. 4 — см. Приложение). Ребенок берет этот лист и с помощью взрослого записывает на нем свои положительные качества. Пос­ле занятия он уносит этот лист с собой, чтобы показать его маме.

«Волшебный попугай»

     Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

  Для игры ведущий заранее готовит «билетики», на которых пишет ободряющие высказывания, адресованные детям. Напри­мер: «Твои движения стали более плавными и сдержанными», «Заметно, как ты взрослеешь и умнеешь», «Другие дети скоро будут уважать тебя еще больше», и т.п. Хорошо, если найдется игрушечный попугай, который будет «выдавать детям билети­ки». В процессе игры каждый ребенок вытягивает у попугая би­летик и решает, кому подходит то или иное высказывание.

«Свечка»

     Цель: помочь ребенку выйти на разговор о значимых для него переживаниях.

   Во время этого упражнения очень хорошо использовать свечку: зажечь ее, погасив свет, и предложить внимательно смо­треть на нее до тех пор, пока каждый не разглядит в пламени то, что может помочь в трудной ситуации именно ему. Затем дети рассказывают группе, что им удалось увидеть в пламени свечи.

«Каким я буду, когда вырасту?»

    Цель: способствовать повышению самоуважения.

Детям дается инструкция: «Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что делае­те, какие люди окружают вас. Эти люди вас очень-очень любят. За что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость, за искренность, за честность? Может быть, за что-нибудь еще? А теперь откройте глаза и расскажите нам, какими вы станете, ког­да вырастете? Какие ваши качества будут нравиться окружаю­щим?» Все дети по очереди рассказывают группе про то, что они себе представили.

Категория: занятия | Добавил: 101r
Просмотров: 1051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: