Главная » Статьи » Мои статьи

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Игры в адаптационный период

с детьми двух-трех лет.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает   на   основе   совместных   действий,   сопровождаемых   улыбкой,   ласковой   интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя об­деленным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения .

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

                    Хоровод

     Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов. Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились. Что на землю повалились. БУХ!

Игра с собачкой

 Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры.

    Воспитатель держит в руках собачку и говорю:  Гав-гав! Кто там? Это песик 8 гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай. собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого назвало, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!" При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Собирание "сокровищ"

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком "сокровища" (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие "сокровища11 вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо "сокровище" и просит достать его из корзины.

Делаем коллаж

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пено­пласта, пряжи и т. п.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кис­точкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

Игра способствует развитию творческих навыков.

Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдем игрушку, взрослый прячет ее гак, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает т спрятаться ребенку.

Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от стены комнаты, и смотрят в "окошко" (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти  гулять". Дети бегают в центре комнаты. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

                       Поезд

Ход игры.  Воспитатель предлагает поиграть в "поезд":   "Я - паровоз, а вы - вагончики. Дети встают в колонну друг  за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали". - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений - бега и ходьбы.

Покатаемся на лошадке

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет. можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка па лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке. (произносит тихим голосом " нно-нно!. Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно. беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание -громко и четко.

Игра развивает речевую активность.

Чертим разные фигуры

     Материал. Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши).

Ход игры. Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг: Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему. когда закончит: "Какая хорошая получилась картинка". Таким же образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз повторяет: "Какая хорошая получилась картинка". Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно.

Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета - это поможет ребенку научиться различать цвета.

Подобные игры способствуют развитию творческих навыков.

Позови

Материал. Мяч.

 

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть - покатать мяч друг другу. Затем говорит: "Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Назови. Мальчик зовет: "Вова, иди играть". После игры Кож садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в, день. Также следует создавать условия для самостоятельных уп­ражнений: предлагать малышам каталки , .машинки, мячи.

Дети двух- трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

                               

Категория: Мои статьи | Добавил: 101r (27.11.2013)
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: