Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекции их недостатков


Программа развития зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекции их недостатков

О.А. Степанова

Рассматривание и называние реальных предметов, выделение в них главных и второстепенных деталей, поиск в предметах черт сходства и различия.

                                           Назови все красное

    По ходу игры ведущий (его роль может выполнять кто- либо из детей) задает основание для выделения в окружающих предметах того или иного признака. Повторять уже названные кем-то предметы нельзя. Игра проходит несколько циклов, каждый из которых начинается тогда, когда будут названы все окружающие детей предметы, соответствующие названному признаку. В каждом цикле определяется победитель – игрок, который последним назвал подходящее слово.

                                       Одинаковые по форме

    Перед началом игры дети разбиваются на четверки, выделяют ведущего и получают наборы геометрических фигур. Ведущий выкладывает любую фигурку, а остальные три игрока должны выложить из имеющегося у них набора фигуру, имеющую ту же форму. Если кто- то ошибается, ведущий вручает ему штрафную палочку.

Игра продолжается до тех пор, пока будет возможен следующий ход. Проигрывает тот, у кого будет больше всех штрафных палочек. Аналогично организуется игра «Одинаковые по цвету».

                                        Ищем сокровище

    В игре может принимать участие неограниченное число участников, среди которых выбирается ведущий. Он предлагает игрокам найти среди окружающих предметов «сокровище» и задает с помощью прилагательных его признаки, например: «Мое сокровище – маленькое, синее, шелковое, нарядное» (бант на голове у одной из участниц игры) и т.д. Игрок, отгадавший «сокровище» по признакам, сам становится ведущим.

                                      Рассели жильцов

     Перед началом игры дети рисуют многоэтажный дом (или получают его готовую схему), где видны этажи, квартиры. Дается им также и набор геометрических фигур, каждую их которых следует поселить на «своем» этаже и в «своей» квартире. Признак, определяющий принцип размещения фигур на этажах, может быть выбран на усмотрение детей (форма, цвет, материал, из которого он сделан, и т.д.).

                                    Отгадай признак

    Перед началом игры дети разбиваются на пары. Один ребенок берет по своему выбору два предмета, имеющие один общий признак, второй ребенок должен назвать этот признак,затем они меняются ролями и т.д.

                               Лучший знаток загадок

    Ведущий предлагает участникам игры вспомнить загадки, которые они знают, и загадать их друг другу. Обязательное условие – предмет отгадка должен находиться в поле зрения игроков. В конце игры следует поощрить как тех, кто загадал больше всех загадок, так и тех, кто лучше всех их отгадывал.

                            Чем похожи ?  Чем отличаются?

    Перед началом игры взрослый подбирает пары предметов так, чтобы между ними можно было установить черты как сходства, так и различия. В ходе игры эти пары признаков последовательно предъявляются детям, а за каждый правильно указанный ими признак сходства или отличия начисляется поощрительный балл. В конце игры поощрительные баллы суммируются и определяется победитель

                             Кто назовет больше признаков?

     В игре принимает участие неограниченное число участников. Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки должны по очереди, не повторяясь, назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовет последний признак.

Рассматривание, сравнение, анализ и синтез реалистических изображений предметов

Коллекция

     Эта игра обычно протекает достаточно длительное время, так как любая коллекция, даже, на первый взгляд, самая простая, собирается в течение определенного времени. Игроки могут заранее договориться о том, кто какую коллекцию картинок будет собирать, но можно этого и не делать, и тогда, возможно, игра будет протекать

еще более интересно. Со стороны взрослых стремление игроков пополнять и обогащать коллекции друг друга должно получить обязательную поддержку и одобрение.

После того как будет собран «основной фонд» каждой коллекции, устраивается выставка. Наиболее удачные по содержанию и названию коллекции должны быть отмечены специальным призом, однако игра не обязательно должна закончиться сразу после вы_

ставки. Детям обычно бывает свойственно продолжать коллекционирование, а поэтому время от времени по мере обогащения коллекции выставки могут повторяться.

Найди одинаковые множества

    Игровой материал для этой игры коллекция почтовых открыток. Участники игры получают игровое задание  найти «парные» открытки, т.е. те, на которых было бы нарисовано одинаковое число предметов. Выигрывает тот, кто составит таких пар открыток больше других игроков.

Сложи картинку

     В этой игре в качестве игрового материала используются разрезанные на несколько частей картинки, которые игрокам предлагается сложить в наиболее короткий срок. Количество частей в картинках, которые требуется правильно расположить, постепенно увеличивается с 3–4 до 10–12 и более, при этом может меняться и форма разрезов (прямой, волнообразный, зигзагообразный и др.).

Разложи по порядку

     Предлагается ряд иллюстраций, связанных одним сюжетом, но разложенных неверно (не по порядку). Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить картинки по порядку и составить рассказ. Выигрывает тот, чей рассказ будет самым точным и интересным.

Категория: Мои статьи | Добавил: 101r (28.01.2014)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: